Разочарования в игровой индустрии

В этом блоге я просто хочу пофантазировать на тему того, как могло быть, но не случилось в игровой индустрии по тем или иным причинам.

Grand Theft Auto

Так же известная, как GTA, мне всегда нравилась ещё начиная с первой части. Открытый мир, при том интерактивный, с почти абсолютной свободой действий, был тогда в новинку и буквально манил призывом к его изучению. Несмотря на то, что у первых двух частей вид был сверху и сейчас бы они смотрелись скорее архаично, но тем не менее даже в таком виде игра выглядела впечатляюще. Дальше — больше. Начиная с третьей части игра перешла в 3D, и это было настолько круто, что казалось чем-то нереальным. На тот момент, у моего компьютера был процессор Intel Pentium MMX 233 Мегагерц, который без труда тянул первые две игры из этой серии, однако для третьей части уже был нужен компьютер помощнее. И в седьмом классе, у меня наконец-то появился новый компьютер на базе процессора AMD Athlon XP 2000+, который потянул и GTA 3. Думаю излишне говорить, что восторгам на тот момент не было предела. В общем-то, с тех пор не пропустил ни одной  новой части игры — выход каждой из них был сродни празднику.

А разочарование связано скорее связано не с самой игрой, а с тем, что она стала выходить редко. Раньше график выхода был достаточно стабильным:

GTA 3 — 2001 г.
GTA Vice City — 2002 г.
GTA San Andreas — 2004 г.
GTA 4 — 2008 г.
GTA 5 — 2013 г.

то есть студия баловала нас чуть ли не каждый год, и каждый выход такой игры был качественным рывком в серии. Задержка в почти 4 года, которая потребовалась для выхода четвёртой и пятой части на мой взгляд простительна — сделаем скидку на сложность разработки и кропотливую детализацию, что не могло не увеличить сроки разработки.

Однако сейчас на дворе 2021 год, а новой серии так и не вышло. Что же случилось? А случилась коммерчески успешная GTA 5 Online. А если деньги и так есть, то зачем вкладываться в разработку новой части игры и озадачиваться её выпуском? Но тут дело даже не только в самой компании — потому что если бы люди не поддерживали онлайновую версию игры рублём, возможно новая часть и появилась бы быстрее. Однако, для большинства видимо сюжет не так интересен. Поэтому имеем то, что имеем.

Bully

К выходу этой игры я поначалу отнёсся без особого энтузиазма — ведь если нет присущих серии GTA привычных элементов, — автомобилей и города, — то вокруг чего тогда будет строиться сюжет и происходить события? Казалось бы, что можно создать интересного в подобном сеттинге.

Однако, с началом игры, весь этот скепсис ушёл, уступив место восторгу. Здесь было всё то, за что я полюбил серию GTA: фирменный юмор, увлекательный геймплей, запоминающиеся персонажи, отлично воссозданная школьная атмосфера и неожиданные повороты сюжета. В общем на поверку это оказалось ещё одной шедевральной игрой от «Rockstar Games».

Увы, первая часть вышла ещё в 2006 году. С того момента периодически проскальзывали слухи о разработке второй части, но к сожалению игре так и не суждено было выйти.

No one lives forever

Я ещё не знаю ни одной игры, которая смогла бы повторить киношную шпионскую атмосферу так же достоверно, как это удалось сделать серии NOLF. Всего успело выйти две качественно сделанные игры, которые были пройдены мной с огромным удовольствием и интересом. Но к сожалению, продолжения игры не случилось в силу ряда юридических проблем, связанных с тем, что в силу поглощения оригинального разработчика игры, права кочевали от одной студии к другой и в итоге возникла путаница, в результате которой права на игру оказались как бы разделены между несколькими студиями. И проблему эту пытаются разгрести и по сей день.

Half-Life

Первые две части в представлении не нуждаются — выход каждой из них был ознаменован значимым событием в игровой индустрии. Остаётся только догадываться почему не вышла третья часть, однако среди многих конспирологических теорий, в разумах многих игроков лидирует вот эта: ожидания от игры были столь высоки, что студия просто не осмелилась выпустить третью часть, так как вероятность сесть в лужу от завышенных ожиданий, была высока. Многие эту точку зрения разделяют, однако мне она кажется сомнительной. Ведь следуя подобной логике, точно так же можно оправдать любое бездействие.

Иногда я сам задаю себе вопрос: «а какой бы хотел видеть игру я сам?» Что касаемо технической стороны, то я никогда не требовал многого. В остальном, мне было бы достаточно интересного сюжета и сохранения той самой атмосферы, которая была в первых двух частях. Да и потом, я ещё могу с натяжкой понять, почему разработчики не выпустили третью часть, однако почему не был выпущен Episode Three ко второй части, мне решительно не понятно.

Driver: San Francisco

Driver 1, которая вышла ещё на Sony Playstation 1, для своего времени выглядела достаточно свежо и игралась достаточно интересно. Однако лично для меня эту серию всегда портила излишняя на мой взгляд сложность игры — она казалась настолько непроходимой, что восторг от игры вскоре утихал. Впоследствии, начиная с третьей части игры, серия пыталась походить на GTA, но это ей на пользу явно не пошло. А вот у Driver: San Francisco появилась та самая золотая середина — сложность игры стала приемлемой, при этом дух оригинала сохранился. Продолжение планировалось, но ввиду низких продаж первой части, такового не случилось.

Как итог

Нет, я конечно понимаю, что руководство игровых студий в большинстве своём мыслит бизнес-категориями. Но это же не отменяет того, что сотрудникам иногда бывает полезно дать выхлоп их творческому порыву. Ведь если постоянно поддерживать какую-то онлайновую подделку, то разве чувство прекрасного от этого не притупится?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *